Итак, можно подвести некоторые итоги. В мире существует невероятно большое количество музыкантов, продукция которых практически никому не известна. И эта ситуация никогда не изменится.
Энтузисты в своих домашних студиях записывают музыку, которая нравится лично им. Существуют и здесь - довольно расплывчатые - стили или общие концепции. Но разнообразие довольно велико. Небольшая часть этой музыки издаётся маленькими тиражами на компакт-дисках. Действует сеть дистрибьюторов, которые служат посредниками между лейблами и магазинами или лейблами и непосредственно покупателями, которые могут заказать компакт-диск по каталогу. Многие маленькие магазины или фирмы грамзаписи одновременно являются и фирмами-дистрибьюторами, то есть рассылают свой ассортимент почтой. В Германии существует около сотни таких фирм-дистрибьюторов.
Всю эту мелкооптовую дистрибьюторскую возню можно условно назвать «андеграундом». При этом это слово будет означать инфраструктуру сбыта звуконосителей, но вовсе не творческую или социальную позицию музыкантов, продавцов и покупателей.
Говорить о каких-то тенденциях или даже революциях в музыке, которую распространяют маленькие фирмы, невозможно: ведь никто не может охватить взглядом всего многообразия существующей музыки.
Даже в этом мире маленьких тиражей существуют свои знаменитости и уважаемые люди, своего рода классики и звёзды. Существуют и - столь же малотиражные - периодические издания - фанзины, как правило, узко специализированные.
Музыка массового спроса должна иметь вокал, чисто инструментальная музыка никогда не будет иметь шансов на успех.
В мире большой поп-музыки возвращается мода начала 80-ых, то есть фанк, как его понимали классики раннего хип-хопа, скажем Африка Бамбата. Об этой моде пишут все музыкальные и немузыкальные журналы. Эту музыку уже вовсю крутят по MTV. Видеоклипы изображают жизнь в гетто, то есть, намекают, что эта музыка - прямиком из андеграунда. Проверить невозможно.

Весь материал взят с сайта http://www.muzprosvet.ru