Существуют лэйблы - маленькие и не имеющие никаких финансовых целей. Их очень много. Их и можно назвать андеграундом.
Главный мотив этой малоприбыльной деятельности - желание заниматься любимым делом, но в случае везения удаётся зарабатывать и небольшие деньги.
Если существует до пяти сотен поклонников - это андеграунд, если от пяти сотен до тысячи - то это индипендент, а более тысячи - это уже область чистой коммерции. Есть масса людей, которые делают музыку исключительно для себя. Их можно назвать андеграундом. Имеется в виду музыка, о существовании которой никто не подозревает... а, возможно, и не должен подозревать.
Андеграундный клуб отличается тем, что в нём плохая еда, плохая музыкальная система, плохая акустика, всё паршиво организовано, концерты начинаются с опозданием, ну и так далее. В профессиональном клубе хорошо кормят, хорошо рекламируют концерт, качественно поставлен звук. А музыканты - те же самые, публика - тоже. Одни и те же люди ходят и в андеграундные, и в более приличные клубы. Андеграунд - это то, как организована презентация музыки. А музыка - та же самая.
Вот как интересно. А что же, андеграундного саунда не существует? Сложно сказать. Для одних какая-нибудь группа может оказаться абсолютным андеграундом, другим она покажется довольно неинтересным и коммерциализированным мэйнстримом. Всё завист от точки зрения на то, что такое "нормальная" музыка.
Человек, который делает музыку для себя и ориентируется только на свои представления о качестве, может оказаться дилетантом и графоманом.Но он может оказаться и интересным музыкантом.
Но разве слово «андеграунд» не предполагает какого-то сопротивления, протеста, несогласия с существующим статус кво и разделения на своих и чужих?
Действительно, предполагает.
Вот андеграунд, а вот - борец сопротивления, он поднимает важные и серьёзные вопросы. Общество несовершенно и его нужно улучшить, но есть силы, которые пытаются нам помешать... Очень легко сделать из героя андеграунда звезду рок-н-ролла. При этом музыка оказывается чем-то неизмеримо более важным, чем просто звук. Боец андеграунда никогда не занимается музыкой для своего удовольствия. В его музыке ясно выражается его непримиримая позиция.
Безусловно, слово «андеграунд» относится к числу тех, которыми музыканты, критики и сотрудники фирм грамзаписи злоупотребляют больше всего. Когда критик начинает писать о новом для себя музыкальном явлении, которое неожиданно возникло перед его глазами, то как он ответит на вопрос, где находилось это явление раньше и почему до сих пор не попадалось ему на глаза?
Как это, «где находилось»? - в андеграунде, конечно.
Крупные фирмы грамзаписи, рекламируя неизвестных широкой публике музыкантов, часто нажимают на то, что это - настоящий андеграунд. Имеется в виду, что много лет ребята делали музыку не на продажу, а для души, сформировалась тусовка их верных поклонников, в которую не пускали посторонних, поэтому это стала музыка для своих, для посвящённых, для тех, кто понимает. А вот теперь и ты можешь её купить.
Ярлык «андеграунд» лепится и на техно, и на хип-хоп, и на панк-рок, и на гитарный поп, и на сатанинский металл. Всё это, безусловно, довольно консервативная музыка, которая уже много лет изготавливается по одним и тем же рецептам.
Но если публике кажется, что музыка, хранящая верность какому-то непонятному андеграунду, звучит оригинальнее и свежее, то почему бы не использовать это обстоятельство в рекламных целях?
Кто-то хочет свежих и неожиданных звуков? Пожалуйста, андеграунд!
Весь материал взят с сайта http://www.muzprosvet.ru